Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 04:05 |
МКДОУ №4 город Сим | |
Приветствую Вас Гость |
|
Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста.Страничка учителя ритмики Сулимовой С.В. (1 квалификационная категория стаж работы 22 года) Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован, открыт, эмоционален. Необходимо подобрать разнообразный музыкальный, танцевально-ритмический, стихотворный материал, атрибуты-помощники. Атрибуты-помощники – это игрушки персонажи, платочки разноцветные, ленточки, обручи, колокольчики, палочки, погремушки, шапочки. Нужно учитывать в какое время проходит занятие. Педагогу необходимо умело варьировать уровень сложности упражнений: динамичные задания сменять упражнениями на восстановление дыхания, длительное упражнение, где требуется концентрация внимания, сменить игрой. Важно отметить, занимаясь детьми раннего возраста, не следует принципиально заучивать какие-либо движения и не стремиться требовать от детей достижения правильности и точности их исполнения. Главным приемом на занятии ритмикой должна быть игра. Игроритмика учит: - владеть телом, - воспринимать ритм, - создает условия для развития ритмичной натуры, - пробуждает воображение, - развивает творческие способности. Ниже приведены примеры ритмических заданий для детей младшего дошкольного возраста. Следует отметить, выполняя игровые упражнения и задания, дети 2-3 лет многому научаются: с легкостью становятся в хоровод и двигаются в хороводе, топающим шагом идут «паровозиком», выполняют движения в паре, уверенно согласовывают движения с музыкой и многое другое. Малыши в непринужденной форме увлекаются, раскрываются. Занимаясь группой, решаются коммуникативные задачи. Все дети вовлечены в единый танцевальный процесс и от каждого зависит, какой будет игра, упражнение или танец. Игровой вход в музыкальный зал. 1. «Поезд-тренаж» (Танцуй малыш! Учебное пособие + аудиоприложение, автор: Суворова Т. И.) Педагог: Уважаемые пассажиры, просьба занять свои вагончики, наш веселый поезд отправляется в путь! • Дети строятся друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему ребенку. Педагог стоит впереди «паровоза». Акцентируем: аккуратно, нежно держим за плечики. «Поймали» носиком «кусочек воздуха» и как настоящие паровозы выпускаем ротиком пар: «Ту-ту-у-у-у-у! ». Давайте еще разок и еще раз! • Глубокий вдох через нос, выдох ртом. Это упражнение улучшает концентрацию. Проводится несколько раз, чтобы все дети подключились к выполнению задания. Итак, в путь! Ротики широко улыбаются, глазки сверкают, освещаем путь своим хорошим настроением! Громко ножками топаем, чтобы все-все нас услышали! • Настраиваем детей на успешное занятие! Поезд ехал-ехал-ехал, И колесами стучал! Наконец-то он приехал И ребят в кружок собрал! • Дети шагая топающим шагом, под руководством педагога, образуют круг. Впереди стоящий ребенок догоняет последнего и кладет руки на пояс сзади стоящему ребенку. Далее уместно провести приветствие. «Все на ножки становитесь» Е. Железнова Педагог: Мы в кружочке постоим, На друг друга поглядим. За руки сейчас возьмемся, По кружочку все пройдемся. • Дети берутся за руки, образуя круг. Педагог стоит вместе с детьми. • Ставится минусовка и педагог вместе с детьми поет: Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь, Вместе ручками помашем, Вместе мы споем и спляшем! Все Арине очень рады, и Антону тоже рады, Все Максиму и Ульяне, и Полине очень рады! Поет педагог, называя имена детей данной группы, и приглашает их в центр круга. • Дети, чьи имена прозвучали, выходят в центр круга и кружатся на месте под первую часть музыки, под вторую часть – бегут на носочках по кругу. Сделать акцент на то, что ручки девочек крепко держат волшебную юбочку, а ручки мальчиков держат крепко бока (крепко на тот случай, если бочкам вздумается убежать от хозяина). Дети, стоящие в кругу громко хлопают в ладоши. • Важно всех детей пригласить в круг и поприветствовать. Это задание решает коммуникативные задачи, сглаживает эмоциональное напряжение у робких, застенчивых детей. Игровая разминка «Шпионы». «Долго шли мы по дорожке»`, музыка Оксаны Макушиной Педагог: Все в кружочек соберитесь и в шпионов превратитесь! - Созываем детей встать в круг, интригуем неизвестным словом «шпион»! Ниже-ниже приседайте и головки наклоняйте. - Педагог показывает детям, как нужно присесть слегка и опустить головку так, как будто мы прячемся и не хотим, чтобы нас кто-нибудь увидел. Тихо-тихо мы ступаем, - шагаем «крадущимися» шагами Всё в округе замечаем. – ладонь приставляем ко лбу, глаза прищуриваем и делаем вид, что высматриваем все вокруг. Мы видим, а нас никто не видит! Долго шли мы по дороге И у нас устали ноги! Дети шагают по кругу, ноги высоко поднимают. Идут на носочках. Остановились – «растем выше: до хором, до крыши!». Наши ноги все шагали, По тропинке побежали, Побежали… Мы бежали три часа Через горы и леса. Забежали в чьи-то грядки, Шагают на носочках. Бегут на носочках, руки на поясе. Бег. Пересели на лошадки, На лошадке ехали, В Африку приехали. Прямой галоп. Руки «держат вожжи» Испугал нас бегемот Сели мы на пароход! Садятся на пол, руки в стороны. Пароход по морю плыл, Каждый очень счастлив был. Наклоны вперед, тянем носочки. При наклоне вперед делаем выдох, проговаривая: «Ух! » Но на мель случайно сели И на поезд пересели. Поезд едет чух-чух-чух, Аж захватывает дух! На корточках прыжками двигаются вперед. Но веселый наш народ Пересел на самолет. Самолет летит по небу Там никто ни разу не был! Мы летели, а потом… Руки в стороны на носочках кружатся на месте, затем двигаются вперед. Указания: «Спинка прямая, головку не опускаем, глазки смотрят вперед». Прилетели - вот наш дом! «приземлились» на одно колено. Показывают крышу – «дом» - руки над головой, пальцы рук соединены между собой. Затем тянемся к солнышку - руки подняты вверх! Танец-игра «Кактус-ёж» Детки садятся в кружок, ножки вытянуты к центру круга. Педагог знакомит детей с гостем «Кактусиком». Кактусик - это цветок из зеленых шариков в большом ведре, с глазками и улыбающимся ротиком. Катусик дарит деткам волшебный клей для ручек и ножек. Исходное положение: дети сидят на полу, ноги вытянуты вперед и хорошенько склеены «волшебным клеем», носочки-стрелочки показывают на Кактусика, руки на коленках, локти в стороны разведены, спинка прямая, глазки смотрят вперед. Вступление. Плечики вперед-назад поочередно, хвастаемся приговаривая: Какой (ая) красивый (ая) 1. Кактус-ёжик на окне Колется пребольно. До чего же, вам скажу, Я им не довольна. Дети в положении сидя двигаются вперед, ни руками, ни ногами не помогая себе. Приближаются к Кактусику. Кактус злой, кактус злой, Не хочу дружить с тобой! Хлопают в ладоши ритмично поочередно сначала около правого ушка, затем около левого. Кактус злой, кактус злой, Не хочу дружить с тобой! Грозят пальчиком, проговаривая громко и сердито: «Не хочу дружить с тобой! » Проигрыш Дети отползают сидя назад (от Кактусика) 2. Кактус-ёжик на окне, - Посмотрите сами, Неожиданно расцвёл Яркими цветами. Сели на корточки и прыгают как «мячики». Ручки подняли вверх, ладошки изображают «цветочки». Кактус-ёж, кактус-ёж, До чего же ты хорош! Хлопают в ладоши ритмично поочередно сначала около правого ушка, затем около левого. Ладошки подставляют под подбородок. 3. Кактус-ёжик на окне, Чуть ли не с десяток, Через месяц или два Вывел кактусяток. Выросли - встают на ножки, руки на поясе. Бегут по кругу на носочках друг за другом. Кактус мой, кактус мой, Что же делать мне с тобой! Хлопают в ладоши ритмично поочередно. Руки разводят в стороны, плечики приподнимают – удивляются. 4. Кактус-ёжик на окне Рассажу в горшочки, - Пусть растут на радость мне Кактусовы дочки. Выросли. Прыгают на носочках высоко, ножки вместе. Кактус рад, кактус рад, - На окошке детский сад! Хлопают в ладоши ритмично поочередно. Бегут в центр круга, садятся на корточки, подняв руки вверх. Все дети любят танцевать и играть. Даже самые застенчивые, самые упрямые, самые тревожные дети раскрываются в танцевально-игровом процессе. А это залог успешности детей в будущем.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |