Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 07:20

МКДОУ №4 город Сим

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Страничка музыкального руководителя

Тукаевой Татьяны Тачмуратовны

(1 квалификационная категория, педагогический стаж 24 года) 

 
 
 

 

Дошкольное воспитание занимает важное место во всей системе народного образования. Это его первая ступень к всестороннему развитию детей и подготовка их к школе. Постоянно совершенствуется вся воспитательно-образовательная работа, решающая задачи и в области эстетического воспитания. В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни.

Порой кажется, что развитие ребенка происходит как бы само собой: малыш растет, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Многое при этом зависит от того, как складываются у него общение с взрослыми и сверстниками. Задача взрослых - помочь разобраться в сложном мире этих взаимоотношений.

В программе детского сада сформулированы задачи музыкального воспитания. Наиболее основные из них это:

Пробуждать у детей активный интерес и любовь к музыке,

знакомить  их с разнообразными произведениями, развивать музыкальное

восприятие.

Приобщать и обучать навыкам исполнения разных видов музыкальной деятельности: пения, ритмического движения, игры на детских музыкальных инструментах. Развивать певческий голос, музыкальный слух.

Формировать творческие проявления при инсценировке песен, импровизации несложных попевок, танцевальных движений, побуждать к самостоятельным поисковым действиям.

Виды музыкальной деятельности различны:

восприятие музыкальных произведений;

ознакомление с элементарными сведениями о музыке;

творческие проявления детей в музыкальных играх, плясках, попевках.

 

Разнообразны и формы организации детской музыкальной деятельности. Основное место среди них отводится музыкальным занятиям, на которых происходит обучение. Музыкальные занятия способствуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка и всего коллектива детей. Дети приобщаются к совместным действиям, к культуре поведения

Организация занятий требует от них определенной трудоспособности и проявления умственных усилий.

Это прекрасная форма подготовки детей к школьным урокам. Если обобщить требования, предъявляемые к содержанию и структуре занятия, то они сводятся к следующему:

Надо:

  • реализовать идейно-нравственное воспитание детей средствами искусства;
  • приобщить детей к жизни детского сада;
  • обеспечить поступательное движение в развитии музыкальных способностей детей, а так же в формировании навыков и знаний в исполнительской и творческой деятельности;
  • сделать занятия вариантными, чтобы дети приучались действовать в новых условиях;
  • сочетать индивидуальный, дифференцированный и фронтальный подход, который делает учебный процесс экономным и обеспечивает оптимальное развитие всех детей.

На сегодняшней нашей встрече мы рассмотрим использование методов и приемов, которые можно будет включать в музыкальные занятия. Мы решили отойти от обычной формы проведения, не ограничиваться показом только занятия, а показать фрагменты наиболее интересных методов и приемов. Поэтому наша встреча будет проходить следующим образом: вначале будет дан краткий комментарий с последующим показом.

 

 Любое музыкальное занятие начинается с музыкально-ритмического движения. Обычно мы детей приглашаем в зал, где они, войдя, рассаживаются и мы начинаем занятия. В нашем детском саду мы попробовали применить необычный на наш взгляд прием начала занятия на развитие музыкально-ритмических движений, который вы сейчас увидите.

«Поезд»

 Следующим фрагментом нашего показа будет приветствие. В зависимости от возраста детей приветствия мы включаем разные: это речевые, на разную высоту звука, динамику, интонацию, приветствие с движением и пением, музыкально-ритмические, которые направлены на развитие чувства ритма, слуха.

«Приветствие»

 Одной из наиболее важных целей музыкального занятия является развитие у детей чувства ритма, слуха и памяти. Поэтому в свои занятия мы включаем различные речевые упражнения с предметами, со шлепками и хлопками, одно из которых вы сейчас увидите. Оно называется «Прекрасный инструмент»

 Программа, по которой мы работаем, направлена на развитие творческих способностей детей, поэтому в цикл занятий можно включать доминантные занятия, которые предоставляют возможность уделять большое внимание какому-либо одному виду музыкальной деятельности, развитию творческого воображения, слушанию музыки и т.д. Также большим вниманием пользуются тематические занятия, выстроенные на одной музыкальной теме, например: вальс, тембр в музыке, знакомство с динамическими оттенками. В этих занятиях можно использовать задания, основанные на разных идейных ситуациях, т.е. возможность использования разных творческих заданий, таких, как поиск музыкального произведения, поиск ритмического движения, выбор музыкального инструмента.

 

Сейчас мы покажем творческое задание, направленное на поиск музыкального произведения наиболее близкого по характеру заданного образа.

«Веселые котята»

«Грустная (голодная) кошка»

«Крадущаяся кошка»

Даны 3 картинки, звучат разные по характеру произведения. Ребенок должен определить к какой картинке подходит то или иное музыкальное произведение.

 Следующее творческое задание направлено на выбор музыкального инструмента для музицирования (звучит запись аудиокассеты с пением птиц, дети должны определить, какие птицы поют, и подобрать из множества инструментов тот, который наиболее подходит той или иной птице).

 В нашей сегодняшней встрече я хотела бы уделить внимание как наиболее интересно можно привлечь детей к знакомству с динамическими оттенками, такими как р, f mf

Небольшой фрагмент вы сейчас увидите.

Посмотрите, ребята, у нас сегодня на занятии есть экран, на который мы будем выставлять музыкальные знаки, с которыми мы уже знакомы: я сейчас вам расскажу одну маленькую историю про них, а вы внимательно слушайте.

«Давным-давно, в один маленький городок должен был приехать оркестр и пройти по главным улицам, исполняя красивые марши. Марш - это музыкальное произведение, под которое что делают? Правильно.

Жители городка, нарядно одетые, вышли на улицу и с нетерпением ждали это великолепное зрелище. И вот из замка донеслись первые звуки марша (с какой силой звука звучала музыка? каким знаком можно обозначить это звучание (выставляют знаки на экран). Правильно р. Вы согласны? Оркестр приближался, и музыка стала слышна громче.

«Ребята, каким знаком вы бы обозначили это звучание? mf.

И вот оркестр появился на главной улице города. Музыка звучала торжественно и громко. Каким музыкальным знаком (термином) вы можете отметить это звучание?/ Правильно!

Радости жителей не было конца, все ликовали и радовались.

 В продолжение темы мы предлагаем посмотреть оркестр с шумовыми инструментами, но оркестр необычен, он исполняется в движении.

 Любое занятие заканчивается игрой. Мы предлагаем вашему вниманию игру, которая направлена на развитие творческих способностей. Она включает мимику, жесты, танцевальные движения.

 Игра называется «Козочки и волк»

Ребята, вы сегодня молодцы, все были артистичными, внимательными, хорошо отвечали на вопросы. Я вас всех благодарю, занятие закончено. Сейчас мы с вами сядем в поезд и отправимся в группу.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz