Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 22:23

МКДОУ №4 город Сим

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игра - ведущий вид детской деятельности

    Страничка педагога  
                          старшей группы "Росинка"
Козловой Светланы Михайловны
(I квалификационная категория, педагогический стаж - 8 лет)

   Наш детский сад называется «Солнышко», а наши ребята – лучики этого солнышка, которые любят играть, прыгать, бегать, веселиться. И чтобы наши лучики развивались и росли, нужно уделять им много-много внимания, терпения, творчества, такта, заботы и любви. В этом нам помогают совместные игры. Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка она может изменить отношение детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину. Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности ребенка. Через игру он познает мир. Одни игры развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – коммуникативные навыки.

  В нашем детском саду игра присутствует в каждом режимном моменте. Каждое утро мы начинаем с игры. Прием детей и зарядка виде игры, способствует лучшей адаптации ребенка. Даже непосредственно образовательная деятельность не обходится без игры. Ребенок лучше усваивает программу, если в этом ему помогает смешной зайчик или веселый клоун. Затем прогулка и подвижные игры, которые развивают ловкость, силу и дружелюбие. А вечером наши ребята становятся врачами, поварами и продавцами.  Это помогает детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развивает мышление и речь детей,  воспитывает интерес и уважение к труду взрослых.

   Больше играйте с детьми, ведь игра – это инструмент творческого самовыражения, обогащения личного опыта, формирования силы воли. Игра учит и воспитывает маленького человека!

Предлагаю вашему вниманию развивающие игры, в которые можно поиграть с детьми дома:

«Будь внимательным»

Цель: развивать устойчивость внимания, научить классифицировать объекты по заданному признаку.

Взрослый показывает различные картинки, а ребенок должен воспроизвести то действие (подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, топнуть ногой), которое обозначает заданный признак, свойство или отнесение к данной группе.

Например, можно заранее договориться: если предмет относится к посуде, то ребенок хлопает в ладоши, если это одежда - подпрыгивает. Вариантов действий и картинок тут может быть сколько угодно (подойдут вырезки из газет и журналов, рисунки взрослого и ребенка).

«Домашний боулинг»

Цель: развить координацию и точность движений.

Данная игра проводится по правилам «взрослого» боулинга. Кегли или пустые пластиковые бутылки взрослый и ребенок расставляют в конце комнаты и по очереди бросают в них мяч. Если упали все кегли, то игрок зарабатывает балл. Кто наберет больше баллов, тот и выиграл. (Каждый балл можно отмечать символом – давать небольшую  игрушку, наклейку и т.д.)

«Сказочное путешествие»

Цель: развить фантазию, творческие способности.

Взрослый разворачивает старые обои на полу, а дальше ребенок включает фантазию.

Рисует, например, тропинку, берет в руки любимую игрушку (зайчика, мишку) и отправляется на прогулку. Взрослый предлагает дошкольнику нарисовать, что или кто встретиться ей на пути. При путешествии можно рисовать маршрут: дома, деревья, цветы. Если ребенок не сумеет нарисовать кого-то из зверей, то можно по пути раскладывать небольшие игрушки, пупсиков, которые «тоже что-то делали»: играли в прятки, собирали ягоды и т. д. малыш знакомится с ними, приглашает в гости. Здесь необязательно уметь хорошо рисовать, главное – не лениться, искренне включиться в игру.

«Угадай - ка» (на кухне)

Цель: развить внимание, обоняние, осязание.

Взрослый просит ребенка отвернуться и на слух определить, что он сейчас делает: переливает воду, откусывает яблоко, трет морковку. За правильный ответ хвалит ребенка.

Можно предложить ребенку с закрытыми глазами определить на вкус кусочек яблока или банана, огурца, лимона и даже чеснока. Затем поменяться ролями, и уж если взрослый ошибется – бурный восторг гарантирован. 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz