Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 23:52

МКДОУ №4 город Сим

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Чудеса тестопластики

 Страничка воспитателя подготовительной группы "Колокольчик"

                                                                                            Пьяных Анны Васильевны 

(I квалификационная категория, педагогический стаж - 22 года)

 


«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска. Из всех материалов я выбрала тесто и стала успешно использовать в своей работе с детьми. Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен. Такое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла – все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Потом "налепленное" раскрашивается красками, лаком для ногтей, украшается всяческими блестками, бусинками, тряпочками. Тесто можно окрасить любой краской – гуашь, акрил, акварель и т.д. Главное тут пытливый ум, природное любопытство и желание создавать, постоянно творить что-то новое, не взирая на устоявшиеся правила. Немного об истории тестопластики. С давних времён люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. В Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из солёного теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проёме окон и крепились к дверям. В Китае из солёного теста изготавливались марионетки для кукольных представлений. В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечке не меняли цвета, считались особенно привлекательными. Хотя поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится всё экологически чистое и сделанное своими руками. А сам промысел - мукосол (хлебосол) - это старинный русский промысел. В давние времена подобные игрушки дарили друг другу в праздники, при этом говорили: "Дарю вам мукосол, чтобы был хлеб да соль, чтобы было в доме изобилие". Когда-то считали, что фигурки из соленого теста, если их прикладывать к больным местам, избавляют от недугов. А архангельские женщины из такого теста пекли обереги мужьям- рыбакам. И если вдруг мужчин уносило в море, от голода их спасали именно эти мукосолки. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”. Мое знакомство с тестопластикой произошло, когда я пришла работать в детский сад, и стала перед задачей оформления творческой среды в группе для своих воспитанников. Тут-то и пришла на помощь тестопластика. Я руководитель кружка «Тестовичок». Приходя в кружок, дети, как ни на каком другом занятии снимают свои негативные эмоции, никакие другие виды деятельности не производят такого эффекта, как разрывание теста на кусочки, а потом создание из него чего-то нового. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками. Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию. Тестопластика – столь же естественная и органическая потребность ребенка, как и игра. Дети лепят много и охотно. Ребенок переносит в работу свой искренний интерес, удивление или восхищение, он не только отражает мир, но и познает его. Лучшим способом ведения занятий с дошкольниками является вовлечение их в игровой процесс. На протяжении всего занятия старайтесь поддерживать общение. Хочу отметить, что для успешных занятий необходима непринужденная, дружеская и веселая обстановка. Не побоюсь этой фразы – излучайте позитив! Прежде всего, занятия должны приносить удовольствие вам! Это и ваше творчество тоже. Иначе, зачем вы вообще решили заниматься с детьми в этом кружке? При планировании будущего занятия тестопластики следует учитывать возраст детей. В 3-4 года детям бывает достаточно просто помять кусок теста. А если оно цветное… А если взять да смешать два разных цвета... А потом прилепить все это на соседкины волосы… Или размазать все это по ковру сандалиями?.. Ну и конечно попробовать на вкус. Так что следите за «творчеством» внимательно. Не давайте малышам сложных заданий. «Ребята, у кого дома мама готовит блины или лепешки? Вот это да! А давайте поможем вашим мамам и слепим лепешки из теста… Слепили? Тогда пусть у нас с вами будут веселые лепешки. Давайте нарисуем им глазки и улыбку!» Не забывайте всячески поддерживать с ними беседу. «Это домик? А кто в твоем домике живет? А как зовут мишку?» Следует помнить, что одной из основных задач уроков тестопластики, является развитие у детей фантазии. Для более старшего возраста можно придумывать задания посложнее. Прежде всего, пусть они научатся создавать основные элементы композиций. Такие как шарики, капельки, колбаски, жгутики. Я убедилась, чтобы получить от детей какой-то результат необходимо использовать игровые технологии, через них развивать интерес к тестопластике. Наличие интереса побуждает к творчеству, приносит радость. В ходе занятия мы обыгрываем поделки, оживляем персонажи, читаем стихи, потешки, иногда включаю звукозапись, которая звучит на протяжении всего занятия, что способствует релаксации и поддержанию в группе спокойной атмосферы. Постепенно, видя, как радуется ребенок, вылепив игрушку или украшение, в которую он вложил свой труд, выдумку, как начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своей деятельности, становится более уверен в своих возможностях – пришло понимание о более широком влиянии тестопластики на развитие творческого потенциала.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz