Основные задачи учреждения: u охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей; u обеспечение полноценного физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности; u воспитание и развитие детей с учётом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей, проявлений одарённости; u создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей; u обеспечение права выбора самим ребёнком содержания, средств, форм самовыражения, партнёров по деятельности; осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности; вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку; организация педагогического просвещения и пропаганда здорового образа жизни для родителей.
|
|
|
Обучающие программы и методики Основная общеобразовательная программа детского сада построена на базе программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, разработанной в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Формирование ценностей здорового образа жизни и безопасного поведения в быту основывается на внедрении элементов программы "Безопасность" Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стёркиной.
|
|
|
Физкультурно-оздоровительная работа направлена на укрепление здоровья детей, которая строится на основе традиционных и коррекционных занятий физкультурой по Программе «Воспитание здорового ребёнка» М.Д.Маханёвой, а также авторской программы педагогического коллектива МКДОУ №4 "Здоровый малыш" |
|
|
Музыкально-ритмические занятия организуются с элементами Программы «Раз ступенька –два ступенька- будет песенка» Е.Дуровской и Программы «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
Логопедическая помощь Работа в группах для детей с общим недоразвитием речи проводится по программам: Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной "Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи" (группа "Росинка"); Т.А.Ткаченко "Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5-6 лет" (группа "Журавлик"). Логопеды тесно сотрудничают с узкими специалистами и родителями детей, имеющих речевые нарушения по решению коррекционных задач. |
|
|
Планируя работу по патриотическому воспитанию, педагоги ДОУ используют элементы программы «Наш дом Южный Урал» Е.С.Бабуновой, которая отражает познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, их взаимоотношениях в быту, семье, труде, специфике игрового и речевого фольклора. Взаимоотношения педагогов и детей строятся на основе индивидуального подхода к каждому ребенку.
Коллектив детского сада всегда готов сотрудничать с родителями воспитанников, строить с ними деловые партнерские взаимоотношения на равных условиях, тем самым создавая атмосферу эмоционального благополучия и комфорта.
Педагоги ДОУ активно принимают участие в педагогических советах, методических объединениях, в районных конкурсах педагогического мастерства: |
|
|
В 2006 году ДОУ стало победителем конкурса: "Лучшее дошкольное образовательное учреждение Челябинской области". В 2010 году - победители районного конкурса: "Лучший педагог". В 2010 году принимали участие и стали лауреатами областного конкурса: "Лучший педагог года". В 2012 году - участники районного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании". В 2014 году - участники районного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании". |
|
|
|
|