Наш детский сад называется «Солнышко», а наши ребята – лучики этого солнышка, которые любят играть, прыгать, бегать, веселиться. И чтобы наши лучики развивались и росли, нужно уделять им много-много внимания, терпения, творчества, такта, заботы и любви. В этом нам помогают совместные игры. Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка она может изменить отношение детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину. Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности ребенка. Через игру он познает мир. Одни игры развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – коммуникативные навыки.
В нашем детском саду игра присутствует в каждом режимном моменте. Каждое утро мы начинаем с игры. Прием детей и зарядка виде игры, способствует лучшей адаптации ребенка. Даже непосредственно образовательная деятельность не обходится без игры. Ребенок лучше усваивает программу, если в этом ему помогает смешной зайчик или веселый клоун. Затем прогулка и подвижные игры, которые развивают ловкость, силу и дружелюбие. А вечером наши ребята становятся врачами, поварами и продавцами. Это помогает детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развивает мышление и речь детей, воспитывает интерес и уважение к труду взрослых.
Больше играйте с детьми, ведь игра – это инструмент творческого самовыражения, обогащения личного опыта, формирования силы воли. Игра учит и воспитывает маленького человека!
Предлагаю вашему вниманию развивающие игры, в которые можно поиграть с детьми дома:
«Будь внимательным»
Цель: развивать
устойчивость внимания, научить классифицировать объекты по заданному признаку.
Взрослый показывает
различные картинки, а ребенок должен воспроизвести то действие (подпрыгнуть,
хлопнуть в ладоши, топнуть ногой), которое обозначает заданный признак,
свойство или отнесение к данной группе.
Например, можно
заранее договориться: если предмет относится к посуде, то ребенок хлопает в
ладоши, если это одежда - подпрыгивает. Вариантов действий и картинок тут может
быть сколько угодно (подойдут вырезки из газет и журналов, рисунки взрослого и
ребенка).
«Домашний боулинг»
Цель: развить
координацию и точность движений.
Данная игра
проводится по правилам «взрослого» боулинга. Кегли или пустые пластиковые
бутылки взрослый и ребенок расставляют в конце комнаты и по очереди бросают в
них мяч. Если упали все кегли, то игрок зарабатывает балл. Кто наберет больше
баллов, тот и выиграл. (Каждый балл можно отмечать символом – давать небольшую игрушку, наклейку и т.д.)
«Сказочное путешествие»
Цель:
развить фантазию, творческие способности.
Взрослый
разворачивает старые обои на полу, а дальше ребенок включает фантазию.
Рисует,
например, тропинку, берет в руки любимую игрушку (зайчика, мишку) и
отправляется на прогулку. Взрослый предлагает дошкольнику нарисовать, что или
кто встретиться ей на пути. При путешествии можно рисовать маршрут: дома,
деревья, цветы. Если ребенок не сумеет нарисовать кого-то из зверей, то можно
по пути раскладывать небольшие игрушки, пупсиков, которые «тоже что-то делали»:
играли в прятки, собирали ягоды и т. д. малыш знакомится с ними, приглашает в
гости. Здесь необязательно уметь хорошо рисовать, главное – не лениться,
искренне включиться в игру.
«Угадай - ка» (на кухне)
Цель: развить
внимание, обоняние, осязание.
Взрослый просит
ребенка отвернуться и на слух определить, что он сейчас делает: переливает
воду, откусывает яблоко, трет морковку. За правильный ответ хвалит ребенка.
Можно предложить
ребенку с закрытыми глазами определить на вкус кусочек яблока или банана,
огурца, лимона и даже чеснока. Затем поменяться ролями, и уж если взрослый
ошибется – бурный восторг гарантирован.